В Нидерландах создали прибор для обнаружения инопланетной жизни

Биолог из Амстердамского свободного университета (Нидерланды) Лукас Патти разработал прибор, который в будущем может помочь при поисках внеземной жизни.

Устройство называется спектрополяриметр TreePol (TreePol spectropolarimeter), оно способно обнаруживать растительные объекты на расстоянии в несколько километров.

Прибор предназначен для мониторинга сельскохозяйственных культур со спутника или самолета, однако более мощная версия инструмента может когда-нибудь стать самым надежным средством для поиска жизни на других планетах, пишет Нидерландская организация научных исследований.

Принцип действия устройства основан на обнаружении вращения света, отраженного от растений. По словам Пэтти, особый тип камеры со специальными линзами и рецепторами способен "увидеть" поляризованный свет, отражающийся от большинства живых существ на Земле.

Сначала Пэтти протестировал прибор в лаборатории. Наблюдая за плющом и фикусом, он доказал, что устройство видит разницу между здоровой и умирающей растительностью. Затем исследователь направил инструмент на футбольное поле с крыши здания напротив и удивился, когда сигнал не был зафиксирован. Ученый спустился к стадиону и выяснил, что футболисты играли на искусственном газоне. После этого исследователь повернул инструмент к деревьям и получил очень четкий сигнал.

Команда Пэтти признает, что молекулы, составляющие любую внеземную жизнь, могут взаимодействовать со светом совершенно иным образом, чем земные живые организмы. Поэтому ученые хотят отправить TreePol на Международную космическую станцию для испытаний в космосе.