Фото:Shutterstock

В Млечном Пути нашли новый вид миниатюрных черных дыр

Группа ученых из Университет штата Огайо (США) нашла в Млечном Пути, в 12 тысячах световых лет от Земли, объект, который с большой вероятностью является самой крошечной черной дырой из известных.

Обнаружить крошечную дыру, которая всего в 3,3 раза тяжелее Солнца, помогли наблюдений за крупной звездой 2MASS J0521 в созвездии Возничего, которая, казалось, вращалась вокруг чего-то невидимого и очень маленького.

Специалисты предположили, что орбите красного гиганта находится черная дыра, относящаяся к новому классу – сверхлегких. Результаты наблюдений и их значение для науки опубликованы в журнале Science.

"Мы не только изобрели новую методику поиска черных дыр, но и открыли потенциально первого представителя нового класса низкой массы, о существовании которых астрономы раньше не знали. Ее открытие расскажет нам многое о том, как устроены и возникают подобные объекты, а также то, как они эволюционируют", - говорит один из авторов работы астрофизик Тодд Томпсон.

Астрономы рассчитывают, что, дальнейшие наблюдения помогут им подтвердить, что этот объект действительно представляет собой черную дыру, а также изучить возможные обстоятельства его появления.

Ранее астрономы Якуб Штольц из Даремского университета Великобритании и Джеймс Анвин из Иллинойсского университета в США предположили, что похожая миниатюрная черная дыра находиться в непосредственной близости он нас, а именно на окраине Солнечной системы.