Фото:Youtube

Ученые выяснили природу загадочного "желе", найденного китайцами на Луне

Специалисты объяснили природу загадочного вещества, которое нашел на обратной стороне Луны китайский исследовательский аппарат "Юйту-2".

Напомним, в июле китайский луноход обнаружил в одном из молодых лунных кратеров странное вещество. Фотографии объекта аппарат переслал на Землю. Китайские ученые охарактеризовали находку, которая наделала много шума в СМИ, как "таинственную желеобразную цветную субстанцию".

Впрочем, уже тогда прозвучало мнение, что ничего загадочного в этом веществе нет – это просто кусок лунного стекла, образованного расплавленной лунной породой при падении метеорита.

На днях журнал Space опубликовал новые изображения субстанции, которые только подтвердили это предположение.

На фото очень хорошо виден материал в центре кратера, который заметно отличается от окружающего грунта. По словам исследователя из Центра космических полетов имени Годдарда Аэрокосмического управления США (НАСА) Дена Мориарти, который обрабатывал снимки, "мы определенно имеем дело с камнем".

"Форма этих образцов идентична окружающим фрагментам, что указывает на их общее происхождение. Они были разломаны и оплавлены ударами о лунную поверхность", - сказал он.

Такое же мнение высказал астронавт и геолог Харрисон Шмитт, участвовавший в полете миссии Apollo 17. Он отметил, что загадочное "желе" представляет собой не что иное, как стекловидные импактиты — минералы, спекшиеся в результате удара упавшего на поверхность Луны метеорита, который, по всей видимости, и образовал кратер.