Фото:Youtube

Умопомрачительное открытие: астрономы нашли воду на потенциально обитаемой планете

Отдаленная планета под названием K2-18b привлекла внимание ученых всего мира: астрономы впервые обнаружили воду в атмосфере объекта вне Солнечной системы, причем в большом количестве. Как показало компьютерное моделирование, до 50% атмосферы этой планеты состоит из воды.

K2-18b вращается вокруг красного карлика в созвездии Льва в 110 световых годах от нас. Размеры и поверхностная гравитация у этой далекой планеты намного больше, чем у Земли, однако обнаруженная вода в сочетании с благоприятной температурой (от 0 до 40 градусов Цельсия) означают, что на планете может быть жизнь.

Занимавшаяся исследованием профессор Джованна Тинетти из Университетского колледжа Лондона называет открытие "умопомрачительным". "Впервые мы обнаружили воду на планете, расположенной в обитаемой зоне, где температура допускает присутствие жизни", - говорит она.

По словам участника исследования доктора Инго Вальдманна, единственное, что остается, - дождаться появления в 2020-х годах нового поколения космических телескопов, которые смогут проанализировать состав газов в атмосфере K2-18b и установить, есть ли среди них произведенные живыми организмами.

Между тем многие скептики считают, что красные карлики слишком активны, а планеты возле них подвергаются слишком большому уровню губительного излучения для появления и эволюции живых существ.

Однако ранее ученые описали модель как раз для такого случая. По мнению специалистов, планеты слишком активных звезд могут населять светящиеся формы жизни, у которых биолюминесценция появилась как способ защиты от вредоносных излучений.