Фото:Shutterstock

Опубликованы результаты глобального поиска внеземного разума

Специалисты международной программы SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence) опубликовали результаты проекта Breakthrough Listen initiative, в рамках которого астрофизики вели поиски признаков деятельности технологически развитых цивилизаций. Об этом кратко рассказывает издание Live Science.

Ученые обследовали 1327 ближайших к нам звезд с помощью радиотелескопа "Грин-Бэнк" в Западной Вирджинии (США) и радиотелескопа Паркса в Новом Южном Уэльсе (Австралия). Затем они проанализировали один петабайт данных, полученных при наблюдении в оптическом и радиоволновом диапазонах.

Астрономы уловили несколько тысяч интересных сигналов, однако все они, как выяснилось, исходили от источников, сделанных руками человека, например, от спутников.

"Мы не нашли следов искусственных сигналов, но это не значит, что там нет разумной жизни: мы могли смотреть не в нужном месте или вглядываться недостаточно глубоко для того, чтобы уловить нужный сигнал", — заявил сотрудник Технологического университета Суинберна и Калифорнийского университета в Беркли Дэнни Прайс.

Программа SETI, запущенная в 2015 году инвестором Юрием Мильнером и ныне покойным физиком-теоретиком Стивеном Хокингом, объединяет проекты и мероприятия по поиску внеземных цивилизаций и возможному вступлению с ними в контакт. В частности, цель проекта Breakthrough Listen initiative - сканирование 1 миллиона ближайших к нам звезд и 100 соседних галактик. Некоторые астрономы давно считают, что планет во Вселенной так много, что даже если малая их часть пригодна для жизни, то тысячи или даже миллионы планет должны быть обитаемыми.