Фото:Youtube

Недалеко от Солнечной системы нашли сразу двух близнецов Земли

Испанские астрономы, работающие в рамках проекта Carmenes в обсерватории Калар-Альто, нашли сразу две настолько похожие на Землю планеты, что теперь они входят в число 19 известных экзопланет с потенциально обитаемой средой.

Статья об открытии опубликована в журнале Astronomy & Astrophysics, краткое изложение дает издание Science Alert.

Обе планеты обнаружили на орбите одиночной звезды Тигардена в созвездии Овна. Исследователи утверждают, что одна из них напоминает Землю больше, чем какое бы то ни было другое известное науке космическое тело во Вселенной.

Планеты назвали Тигарден-b и Тигарден-c, и они немного превосходят Землю по размерам. Температура поверхности Тигарден-b — от 0 ° до 50 ° C, скорее всего, около плюс 28 ° C. Поскольку Тигарден-c расположена дальше, то температура на ее поверхности холоднее и схожа с марсианской — около минус 47 ° C.

"Эти две планеты напоминают внутренние планеты Солнечной системы. Они расположены в так называемой обитаемой зоне, где может присутствовать вода", — говорит ведущий автор работы Матиас Цехмейстер. По его словам, если у планет есть атмосфера, то они вполне могут быть пригодными для жизни.

Примерное изображение того, как может выглядеть заход солнца на обнаруженных экзопланетах, PHL

Звезда Тигардена – это старый красный карлик, которому примерно 8 миллиардов лет. Он в сто тысяч раз уступает Солнцу по светимости, в десять с лишним раз по массе и в семь раз по диаметру. Расстояние от Земли до звезды Тигардена составляет около 12,5 световых года, что по космическим меркам очень близко.