channel 9
Фото:Youtube

Жириновскому отказали в праве не считаться связанным с КГБ

Останкинский суд Москвы вынес вердикт по иску лидера ЛДПР Владимира Жириновского к главе китайского бюро газеты Financial Times Чарльзу Кловеру. Жириновский требовал компенсации в размере одного миллиона рублей из-за упоминания в книге "Черный ветер, белый снег. Новый рассвет национальной идеи" о связях истца с КГБ СССР.

"Суд отклонил иск", - цитирует ТАСС представителя суда.

В первом варианте ответчиком по иску выступало издательство ООО "Издательский дом "Фантом пресс", затем иск был подан и в отношении Чарльза Кловера. Суд отклонил иск к издательству, оставив в силе иск к Чарльзу Кловеру, в прошлом занимавшем пост шеф-редактора Financial Times в Москве. Сейчас Кловер работает в Китае, возглавляя тамошнее бюро деловой газеты.

Жириновский в иске требовал признать порочащими честь, достоинство и деловую репутацию утверждения о его якобы контактах с КГБ.

В иске указывалось, в частности, на 253-ю страницу книги, где были такие строки: "Ходили упорно слухи, будто бы Жириновский был агентом КГБ".

Кловер утверждал, что владеет фактами, позволяющими утверждать наличие связей между КГБ и Жириновским. Как отмечало "Российское агентство правовой и судебной информации", Кловер ссылался на пресс-конференцию посла Турции в США Нужета Кандемира, заявившего 24 марта 1994 года о задержании и депортации Жириновского из Турции в 1969 году "за коммунистическую пропаганду и шпионаж".

Кловер также приписывал послу слова о том, что лидер ЛДПР был агентом КГБ, напоминало издание.

comments powered by HyperComments