Европейские ученые обвинили Пентагон в разработке "насекомого" оружия

Ряд европейских ученых под руководством Ричарда Гая Ривза из Института эволюционной биологии им. Макса Планка в Германии всерьез обеспокоены изысканиями Агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) по программе "Насекомые-союзники".

В статье, опубликованной в журнале Science, специалисты высказали сомнение в практической пользе этой программы из-за рисков, связанных с биологическими, экономическими и социальными последствиями.

Суть программы, о которой идет речь, заключается в разработке метода, позволяющего с помощью насекомых заражать сельскохозяйственные культуры вирусами, передающими некие полезные гены. Как заверяют в DARPA, проект направлен на укрепление продовольственной безопасности США, в частности на защиту сельского хозяйства от различных угроз, таких как засухи, болезни, а также применение биологического оружия другими государствами.

Однако, по мнению ученого-юриста Фрайбургского университета (Германия) Силье Венеки, эту программу трудно оправдать, поскольку метод распространения вирусов сложно контролировать и он вряд ли будет разрешен в мирное время. Кроме того, говорит Венеки, существует более простой способ введения вирусов в растения — опрыскивание.

"В результате программа может быть широко воспринята как попытки разработать биологические агенты для враждебных целей и средств их доставки, которые, если это предположение верно, будут являться нарушением Конвенции о биологическом оружии", - отмечается в публикации.

Ученые считают удивительным, что "очевидные и касающиеся двойного назначения аспекты этого исследования получили так мало внимания", особенно с учетом того, что DARPA является оборонным агентством.

Отметим, что это заявление прозвучало на фоне напряженных отношений между США и Евросоюзом из-за увеличения таможенных пошлин на сталь и алюминий и ограничительных мер против Ирана, которые затрагивают европейский бизнес в Исламской республике.