Астрономы вновь изменили статус "загадочного пришельца" Оумуамуа

Астрономы вновь изменили статус "первого межзвездного пришельца" Оумуамуа, посетившего нашу Солнечную систему. На это ученых подтолкнули аномалии в его траектории и скорости движения.

Странный сигарообразный объект обнаружили 18 октября обсерваторией PANSTARRS 1. Изначально ему присвоили статус кометы, но потом эту классификацию отвергли, так как Оумуамуа не проявлял никаких признаков кометной активности. В частности, из-за отсутствия газового хвоста и свечения вокруг ядра астрономы пришли к выводу, что имеют дело с астероидом.

"С момента обнаружения Оумуамуа ученым было сложно классифицировать объект, поскольку некоторые факторы затрудняли его исследование: он выглядел слишком тусклым и у нас было совсем немного времени на то, чтобы за ним понаблюдать", — говорит Карен Мич астроном Гавайского университета.

Более подробное изучение траектории движения Оумуамуа показало, что высокая скорость, с которой передвигается объект, вызвана не только гравитационными силами, как в случае обычного астероида. Присутствует еще и негравитационное ускорение неизвестного происхождения. Ученые проверили все возможные варианты, включая ошибку в вычислениях. Исследование опубликовано в журнале Nature.

"Мы нашли очень однозначные следы того, что траектория движения Оумуамуа определялась не только его гравитационными взаимодействиями с планетами и Солнцем. Исключив все возможные факторы, мы пришли к выводу, что источником дополнительного ускорения служили выбросы газа, аналогичные тем, которые вырабатывают кометы", — поясняет соавтор статьи, Хэл Уивер из Университета Джона Хопкинса (США).

Авторы исследования предполагают, что поверхность кометы отличается от известных нам типов этих космических объектов, но данных для каких-либо выводов недостаточно. Исследования кометы затруднены тем, что она стремительно удаляется от Земли и не задержится в Солнечной системе.