Крупные ископаемые животные вымерли по вине человека

Оказывается, ход эволюции животного мира планеты зависел от антропогенного фактора гораздо больше, чем считалось ранее. Биологи и математики из Университета Нью-Мексико утверждают, крупные наземные млекопитающие исчезали в конце четвертичного периода и продолжают исчезать по вине человека.

"До сих пор ученые были уверены, что крупные животные в силу своей природы и физиологических особенностей наиболее подвержены риску вымирания. Но на самом деле размер живого организма играл не такую большую роль: в вымирании крупных животных виновен человек", — говорит автор исследования Фелиса Смит.

Ученые проанализировали распространение больших млекопитающих по континентам и скорость их вымирания за последние 125 тысяч лет. Выяснилось, что заметным исчезновение крупных видов стало в позднем плейстоцене, то есть около 125-70 тысяч лет назад. С того времени масса выживших и исчезнувших видов стала различаться на два или три порядка.

Специалисты это связывают с миграционными потоками древних людей с Африканского континента, а также с развитием навыков охоты. Благодаря возможности атаковать добычу на расстоянии охота на крупных животных стала проще и безопаснее, чем раньше. При этом с точки зрения соотношения затрачиваемых сил и получаемой выгоды крупные млекопитающие стали еще более выигрышным вариантом по сравнению с мелкими.

"Мы подтвердили прямую связь между расселением людей и попутным исчезновением крупных животных. Всего за 100 тысяч лет средняя масса больших представителей фауны Евразии снизилась примерно наполовину. В Австралии средняя масса животных за последние 125 тысяч лет сократилась на 90%. Что касается Северной Америки, то средняя масса обитателей животного мира этого континента сократилась с 98 до 8 кг", — говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

Исследователи отмечают, что если такая тенденция продолжится, то через несколько столетий крупнейшими сухопутными млекопитающими будут домашние коровы.