Биологи случайно улучшили фермент, "поедающий" пластик

За последнее десятилетие в мире произведено больше пластика, чем за предыдущие сто лет. На планете ежеминутно продается около миллиона пластиковых бутылок, из которых переработке подвергаются лишь 15%. В мировом океане образовываются гигантские острова из отходов жизнедеятельности человека.

Однако биологи британского Портсмутского университета и их американские коллеги дают пока еще робкую, но все же надежду справится с пластиковой напастью.

Специалисты изучали механизм работы фермента, обнаруженной пару лет назад в Японии бактерии Ideonella sakaiensis, способной расправляться с не разлагаемыми пакетами и бутылками за считанные дни.

Для проверки одной из своих гипотез ученые внесли мутации в активный центр белка, рассчитывая снизить или даже полностью отключить его активность. Однако вместо этого обнаружили, что фермент заработал на 20% эффективнее. Об этом ученые рассказали на сайте Национальной лаборатории по изучению возобновляемой энергии США.

Теперь специалисты рассчитывают понять, как перевести случайное открытие в практическую плоскость. Параллельно они продолжат манипуляции с ферментом чтобы добиться дальнейшего повышения его эффективности.