Астрономы нашли загадочную "неправильную" галактику

Группа исследователей под руководством Питера ван Доккума из Йельского университета обнаружила "неправильную" галактику, в которой нет или почти нет темной материи. Это исключительное открытие, так как принято считать, что галактики содержат больше темной материи, чем барионной, из которой состоят звезды, планеты и другие объекты.

Впервые теория о существовании скрытого вещества во Вселенной была выдвинута еще в 30-е годы прошлого века. Американский астрофизик Фрид Цвикки измерял скорость движения галактик в скоплении Волосы Вероники вокруг общего центра масс и заметил, что она гораздо выше, чем можно было бы ожидать, исходя из наблюдаемой суммарной массы скопления. Ученый предположил, что есть еще какая-то скрытая масса, которую он назвал Dunkle Materie или темная материя.

Сегодня считается, что именно она запускает процесс формирование галактик, притягивая барионное вещество, и по существующим оценкам, на нее приходится примерно три четверти массы Вселенной, и почти в любой галактике ее очень много.

"Аномальная" галактика NGC1052-DF2 или DF2 расположена в созвездии Кита в 61 миллионе световых лет от Земли. Изучив ее, специалисты пришли к выводу, что в ней темной материи не содержится или почти не содержится. Исследование опубликовано в журнале Nature.

Как признает Доккум, это открытие стало большой неожиданностью для него, так как астрономы считали, что галактики не могут существовать без темной материи.

"NGC1052-DF2 выглядит так, как будто кто-то взял типичную галактику и оставил от нее лишь шаровые скопления и группы звезд на ее окраинах, и выбросил все остальное. Теорий, которые бы предсказывали существование таких объектов, просто не существует. Эта галактика пока остается полной загадкой для нас, и мы не можем объяснить ни одну ее черту. Как она возникла, нам абсолютно непонятно", — заключает астрофизик.