Новая опасность для жителей мегаполисов

Ученые из нескольких научных лабораторий в Южной Корее выявили новую опасность для жителей мегаполисов. Оказывается, они чаще страдают от кожных заболеваний.

Сами исследования проводились в Китае, их результаты ученые опубликовали в научном журнале Science Advances.

Исследователи изучали микробиом — микроорганизмы, живущие на поверхности кожи человека (бактерии, вирусы и грибковые образования). Пробы были взяты у 231 здоровой жительницы пяти китайских городов. Три из них считаются крупными городами, а два — мегаполисы.

Выяснилось, что у жителей мегаполисов микроорганизмов на коже гораздо меньше, чем у тех, кто живет в больших городах. Ученые полагают, что чем больше микроорганизмов, тем меньше риск кожных заболеваний. Кожа функционирует как первая линия обороны против физических травм и инфекций, и богатство микробиома повышает защиту организма.

Ранее предполагалось, что загрязнение воздуха повышает риск кожных заболеваний. Впрочем, до сих пор до конца непонятно, что провоцирует возникновение заболеваний кожи.