Ученые впервые клонировали обезьян "методом овечки Долли". ВИДЕО

Молекулярные биологи из Китая впервые получили здоровых детенышей-клонов одной и той же мартышки, используя ту же методику, которая применялась при клонировании "овечки Долли", говорится в статье, опубликованной в журнале Cell.

Родившиеся детеныши яванской макаки представляют собой идентичные генетические копии, то есть клоны обезьяны-донора клеток соединительной ткани, из которых были взяты ядра для клонирования.

Фото: Qiang Sun and Mu-ming Poo, Chinese Academy of Sciences

"Создание методики клонирования обезьян дает нам массу новых возможностей. Теперь мы можем выращивать приматов с абсолютно идентичным набором генов, за исключением одного участка ДНК, структуру которого мы поменяли. Это поможет не только раскрыть суть многих генетических болезней, но и найти новые методы борьбы с раком и расстройствами иммунитета", — говорит Цян Сун, директор Центра по изучению приматов при Институте нейрофизиологии КАН в Шанхае.

Несмотря на то, что после Долли было клонировано 23 вида животных, в том числе собака, корова, свинья, крыса, верблюд и другие, до настоящего времени ни одной научной команде не удалось клонировать макаку или любую другую обезьяну подобным методом, отмечает Цян Сун.

"Мы попытались использовать несколько разных методик переноса ядра, и только одна из них сработала. Нам пришлось пережить огромное количество ошибок и неудач, прежде чем мы обнаружили правильную методику клонирования обезьян", — продолжает Сун.

Плодом всех этих усилий стали две новорожденных яванских макаки (Macaca fascicularis), произведенные на свет суррогатной матерью 8 и 6 месяцев назад, имеющие абсолютно одинаковую ДНК. Первая из них получила имя Чжун Чжун, а вторая — Хуа Хуа.

Противники процедуры клонирования утверждают, что животные, появляющиеся на свет таким образом, возможно, содержат скрытые дефекты развития, и потому менее жизнеспособны. К примеру, овечка Долли отличалась слабым здоровьем, страдала от артрита и прожила всего шесть лет. Впрочем, недавно ученые выяснили, что никакой особой предрасположенности к заболеваниям у Долли не было, а болела она, скорее всего, из-за содержания в закрытом помещении и малой подвижности.