Ученые нашли в организме "внутренние весы"

Исследователи из Университета Гетеборга (Швеция) заявили, что обнаружили ранее неизвестный механизм регуляции массы тела. Как сообщается в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, "регистратор лишнего веса" определяет, что в организме накопились излишки жировой массы и сигнализирует об этом мозгу.

Авторы работы провели эксперимент на лабораторных мышах и крысах. Под кожу животных имплантировали капсулы-грузы, увеличивающие вес. У одной группы животных масса капсулы составляла 15% от массы тела, у второй (контрольной) группы — 3%.

Уже через пару дней стал заметен эффект – "нагруженные" подопытные стали есть меньше и начали худеть. Через две недели эффект усилился, животные из первой группы потеряли вес, почти равный массе груза.

По мнению ученых, грызунов заставил похудеть процесс "гравитостаза", в котором главную роль выполняют остеоциты, клетки костной ткани. Их функции подтвердил второй этап эксперимента: в нем участвовали мыши, у которых количество остеоцитов значительно снизили с помощью генной инженерии – эти мыши не худели.

Исследователи предположили, что при излишней нагрузке остеоциты могут выделять сигнальные молекулы, подавляющие аппетит.

Также ученые выдвинули теорию, что в отношении людей с сидячим образом жизни "гравитостаз" не работает, так как кости ног не ощущают дополнительной нагрузки, и аппетит не подавляется. Эту теорию гетеборгские специалисты намерены проверить экспериментально в ближайшее время.