В Антарктиде нашли "невозможные" бактерии

Австралийские и новозеландские ученые обнаружили в Антарктиде два новых типа бактерий, которые, теоретически не способны существовать на Земле. Исследование опубликовано в журнале Nature.

Для поддержания обмена веществ этим организмам достаточно атмосферы, из которой они получают водород, углекислый газ и окись углерода.

"Мы полагаем, что атмосферные водород, углекислый газ и окись углерода обеспечивают надежные источники энергии и углерода таким сообществам, так что атмосферные источники энергии могут служить альтернативной основой функционирования экосистем, поддерживаемых солнечными или геологическими источниками энергии", — отмечают авторы исследования.

Микроорганизмы WPS-2 и AD3 нашли в приповерхностном слое в двух полярных пустынях, расположенных в Восточной Антарктиде.

"Антарктида — один из самых экстремальных регионов Земли. При этом, в условиях холода, сухости и тьмы здесь обитает на удивление богатое разнообразие микробных сообществ. Непонятным остается то, как именно им удается выживать без доступа к большому количеству воды и солнечной энергии", - говорит одна из авторов работы Белинда Феррари.

Тем не менее это открытие подтверждает возможность существования организмов даже в самых невозможных условиях, в том числе и за пределами Земли.