Физики открыли реакцию в 10 раз мощнее термоядерного синтеза

Физики обнаружили, что некоторые частицы способны выделять в десятки раз больше энергии, чем создается при термоядерном синтезе. Такими элементами являются кварки, которые при слиянии могут создать реакцию сравнимую с процессами в недрах звезд. Об этом ученые написали в исследовании, опубликованном в журнале "Натур".

Кварки — это объекты из которых состоят все элементарные частицы. Например, протоны, нейтроны и прочие "тяжелые" частицы - барионы содержат в себе три кварка. А в меньших элементах таких как мезоны помимо обычного, присутствует антикварк, базовая составляющая антиматерии.

Не так давно, ученые открыли еще несколько разновидностей уникальных частиц, состоящих из пяти и более кварков. Именно эти объекты тетра- и пентакварки, следы существования которых были найдены на БАК и на коллайдере Тэватрон, способны создать поистине огромное количество энергии.

"Столкновения тетракварков должны приводить к выделению примерно 200 МэВ энергии, что примерно в 10 раз больше, чем порождают термоядерные реакции. Это указывает на возможность существования стабильной экзотической материи, состоящей из "прелестных" кварков", — заявил Геральд Миллер, физик из университета Вашингтона в Сиэтле, комментируя открытие.

Пока что практических применений этому открытию нет, однако подробное изучение этих процессов может серьезно изменить само понимание Вселенной.