Ученые нашли пропавшую половину Вселенной

Международная группа ученых выяснила, куда пропала вторая половина Вселенной. Как оказалось, недостающая часть материи спряталась между галактиками и их скоплениями. Исследование опубликовано на сайте arXiv.org.

Согласно теоретической физике, Вселенная на 95% состоит из темной материи и темной энергии. При этом количество обычной барионной материи - лишь 4,6%.

Барионная материя - это обычное вещество, стандартная видимая составляющая звезд, межзвездной среды и горячего газа галактических скоплений. При этом исследователи установили, что видимые проценты - лишь половина от ее общего количества.

Для поиска утерянной массы астрономы использовали метод Сюняева — Зельдовича, который гласит, что свет реликтового излучения при прохождении через горячий газ рассеивается. Проанализировав данные о 260 тысячах галактик, полученные орбитальной обсерваторией "Планк", предназначенной для изучения космического микроволнового фона, эксперты нашли недостающее звено.

Оказалось, что в гигантских нитевидных структурах между галактиками барионная материя в несколько раз плотнее, чем в среднем во Вселенной. Результаты гидродинамического моделирования показали, что именно там должна находиться ее недостающая часть.

Сейчас работа проходит проверки в научных кругах, так как в прошлом уже поступали ложные сообщения об обнаружении недостающей барионной материи, однако в данном случае эксперты считают результаты исследования достаточно убедительными.