Ученые доказали, что все космонавты - больные на голову и другие органы тела люди

В состоянии невесомости организм человека начинает вести себя так, словно это болезнь. К такому выводу пришли российские и канадские ученые: результаты исследования опубликованы в научном журнале Nature Scientific Reports.

"Исследование показало, что в условиях невесомости иммунная система ведет себя как при болезни, потому что организм человека не понимает, что ему делать, и включает всевозможные системы защиты", – цитирует ТАСС ведущего автора исследования, профессора Сколтеха и МФТИ Евгения Николаева.

Изучение реакции организма человека на пребывание в космосе ведется с середины XX века. Космический полет влияет на обмен веществ, терморегуляцию, сердечные биоритмы, работу мышц, дыхательную систему человека.

На этот раз ученые акцентировали внимание на белках, играющих главную роль в процессах адаптации организма к тем или иным условиям в космосе.

Ученые проанализировали концентрации 125 белков в плазме крови 18 россиян, которые в свое время длительный период находились на борту Международной космической станции. Исследователи проверяли динамику, изучая анализы космонавтов за 30 дней до полета, сразу после возвращения на Землю и через семь дней после возвращения.

Исследованные белки выступили в роли веществ-биомаркеров, используемых для выявления неинфекционных заболеваний человека.

В ходе исследования производился замер концентрации белков, которые участвуют в регуляции естественного иммунитета. Ученые в итоге доказали, что организм воспринимает на молекулярном уровне полет в космос как болезнь.

В ходе исследования также было доказано, что при полете в космос процессам адаптации подвергаются все ключевые типы клеток, органов и тканей в организме человека.