Ученые создали модель машины времени

Ученые из США и Канады создали математическую модель машины времени TARDIS (англ. Traversable Acausal Retrograde Domain in Spacetime), сообщает журнал ScienceAlert.

Отталкиваясь от теории относительности Эйнштейна, согласно которой во Вселенной возможно существование замкнутых временеподобных кривых (CTC от англ. closed timelike curve), ученые утверждают, что, двигаясь вдоль этих кривых, можно путешествовать в будущее и прошлое, возвращаясь в настоящее. Машина должна перемещаться вдоль круговой траектории, проходящей через пространство-время, а находящиеся в ней люди должны испытывать постоянное ускорение.

По своему принципу действия машина напоминает пузырь Алькубьерре, который позволяет находящемуся внутри него космическому кораблю достигать сверхсветовой скорости.

Авторы модели уверены, что СТС, пригодные для путешествий во времени, могут существовать, несмотря на гипотезу Стивена Хокинга о защищенности хронологии, в которой утверждается, что попытка создания замкнутых временеподобных кривых должна обязательно приводить к появлению черной дыры.

И хотя существование данной машины времени, по мнению исследователей, теоретически возможно, вопрос, как искривить пространство-время, остается открытым.