НАСА обнаружило неожиданное сходство Марса и Земли

С помощью данных, полученных космическим аппаратом MAVEN, ученые обнаружили металлы в атмосфере Марса. Информация опубликована на официальном сайте НАСА.

"MAVEN впервые напрямую зафиксировал постоянное присутствие ионов металлов в ионосфере любой другой планеты, помимо Земли. Ионы металлов живут в атмосфере крайне долго, и за это время они успевают пройти большие расстояния под влиянием ветров и электрических полей. Это позволяет использовать их для наблюдений за потоками воздуха в ионосфере", — рассказывает Джозеф Гребовски из Центра космических полетов НАСА имени Годдарда.

По словам Гребовски, вначале ученые считали источником этих материалов "хвост" кометы Сайдинг-Спринг, через который Марс пролетел в октябре 2014 года. Но наблюдения последних лет показали, что ионы натрия, магния, железа и других металлов никуда не исчезли. Проанализировав данные, собранные MAVEN, исследователи пришли к выводу, что источником металлов являются марсианские микрометеориты, сгорающие в атмосфере Марса.

Любопытно, что эти ионы, в отличие от земных, собираются в живописные слои в строго определенных частях марсианской атмосферы. Они располагаются над теми регионами Марса, в породах которых сохранились остатки первичного магнитного поля Красной планеты.

Сейчас ученые исследуют эти различия между Землей и Марсом, пытаясь понять, как они могли повлиять на процесс испарения марсианской атмосферы.