Ученые выяснили, как собаки спасают детей от аллергии

Дети, в чьих семьях живут собаки, значительно реже страдают от аллергии и ожирения, утверждают канадские ученые. По словам специалистов, домашние питомцы являются носителями полезных бактерий, которые снижают риск развития аллергических заболеваний и позитивно сказываются на развитии иммунной системы.

К таким выводам ученые пришли после наблюдений за жизнью нескольких семей, в которых были или отсутствовали домашние питомцы. Ученые заметили, что микрофлора кишечника младенцев в них заметно отличалась.

Так в окружении детей из семей с собаками исследователи обнаружили микробов, которые защищают организм от заражения холерой и пневмонией, а также связаны с пониженной вероятностью развития аллергии и ожирения. Исследование опубликовано в журнале Microbiome.

Биологи уже давно считают, что болезненность развивается из-за стерильных условий вокруг ребенка. Иммунная система просто не знает о вредных бактериях и, соответственно, не понимает, как с ними бороться, а это приводит к неожиданным болезням в будущем.

Так называемая гигиеническая гипотеза привлекает все больше сторонников. Врачи даже предлагают специально заражать детей некоторыми бактериями, разрешать играть в грязных песочницах и сосать пальцы.

"Существует некое критическое окно времени, когда иммунная система кишечника и микробы развиваются вместе, и нарушения в этом совместном развитии негативно сказываются на развитии всей иммунной системы в целом", — заявила Анита Козырски из университета Альберты в канадском городе Эдмонтоне.

Если выводы Козырски и ее коллег подтвердятся дальнейшими исследованиями, она предлагает создать лекарственные препараты, имитирующие присутствие собаки в доме. По мнению ученого, это поможет правильно настроить иммунную систему младенцев.