Ученые создали самонаводящихся убийц раковых опухолей мозга

Биологи разработали методику уничтожения некоторых видов рака мозга, в частности, глиобластомы, с помощью других клеток организма. Статья с описанием разработки опубликована в журнале Science Translational Medicine.

Ранее ученые обратили внимание на то, что злокачественные опухоли головного мозга производят химические вещества, которые привлекают стволовые клетки. Эти клетки распознают новообразование как повреждение, которое необходимо исправить, но вместо этого помогают опухоли расти.

Биологи из Университета штата Северная Каролина решили использовать обнаруженную способность клеток к передвижению и создать транспорт, доставляющий лекарственные препараты к опухоли. Для этого с помощью специфических химических соединений ученые перепрограммировали обычные клетки кожи, индуцировав их стволовыми iNSC.

После этого исследователи поместили полученный биологический материал в специальные емкости, чтобы проверить, будут ли искусственно образованные стволовые клетки перемещаться в сторону опухолевой ткани. Оказалось, что iNSC действительно двигаются к злокачественным клеткам со скоростью 50 микрон за 22 часа.

Затем биологи внесли внутрь этих стволовых клеток противораковые препараты. В итоге iNSC, достигшие опухолей, смогли за месяц уменьшить размеры новообразований в 20-50 раз.

Пока эта методика опробована только на лабораторных животных. По словам ученых, необходимы дополнительные исследования, чтобы выяснить, как далеко стволовые клетки могут мигрировать внутри человеческого мозга.