Мышиный "зомби-апокалипсис" уже сегодня

Научное издание Cell опубликовало исследование группы нейрофизиологов о "кровожадных" мышах. Ученые из Йельского университета (США) утверждают, что нашли механизм, который превращает животных в опасных бескомпромиссных хищников.

В попытках понять, как работают челюсти и конечности грызунов, ученые обнаружили две цепочки нейронов, принудительная активация которых, буквально преображала мышь в плотоядного "зомби".

Для более детального изучения обнаруженного эффекта исследователи провели серию экспериментов. С помощью лазера, в мозг грызунов посылались сигналы, которые активировали нейроны, отвечающие за навыки охоты. После этого мыши с готовностью кидалась на любые предметы, которые им подкидывали экспериментаторы. Если в клетку к такому "зомби-грызуну" сажали насекомое, новоиспеченный хищник тут же бросался на него, с явным намерением разорвать несчастное существо на куски.

Один из исследователей Иван де Араухо отметил, что такое поведение не просто проявление агрессии, а скорее попытка добыть себе еду. Так же ученые обратили внимание на тот факт, что в таком состоянии "аффекта" грызуны не кидались на своих сородичей, а значит, активация данных нейронов, включала их инстинкты хищника, а не просто приводило в безумную ярость.

Забавно но "активированную" мышь, авторы исследования сравнивают с агрессивными зомби, из популярного сериала "Ходячие мертвецы", настолько эти на вид безобидные зверки становились неумолимы в попытках атаковать и растерзать любой объект, находящийся в непосредственной близости от них.

Сейчас ученые пытаются понять, как активируются эти нейроны в естественных условиях, и возможно ли такое в принципе.

Бытует мнение, что реальному "вирусу зомби" хватит ста дней для полного уничтожения человечества. Остается надеться, что ученые с грызунов не переедут на эксперименты на людях.