Ученые выяснили, кто построил "колизей" на Луне

Долгое время ученые не могли объяснить происхождения странного объекта на Луне – многоступенчатого кратера, напоминающего Колизей. Кратер расположен в западной части видимого полушария спутника. Его диаметр составляет 930 километров.

Ученые из США проанализировали информацию, которую собрали зонды GRAIL - аппараты для изучения гравитационных аномалий Луны и структуры ее крупных кратеров, и пришли к выводу, что причинами необычной формы стенок этого объекта стали потоки магмы.

Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

Ученые полагают, что эта загадочная структура возникла примерно 3,8 миллиарда лет назад. Тогда Луна подвергалась мощным метеоритным "бомбардировкам" из космоса. В результате падения небольшого астероида и образовался кратер диаметром около 400 километров, однако после удара стенки кратера осыпались, горячая материя мантии Луны потекла на дно.

Так, по предположению ученых, появились первые две ступени "амфитеатра". Затем раскаленная лава начала растекаться по поверхности кратера, заканчивая строительство "колизея".

Аналогичные процессы происходили и на других планетах Солнечной системы, и они сыграли важную роль в формировании планетарной коры. Ученые утверждают, что это исследование поможет ответить на ряд смежных вопросов, например, почему марсианская атмосфера "испарилась" в космос и почему у Венеры столь слабое магнитное поле.