Палеонтологи впервые нашли мозг динозавра

Британские палеонтологи впервые в истории науки обнаружили окаменелый мозг динозавра, об этом сообщает Лондонское геологическое общество.

Окаменелость очень необычной сглаженной формы обнаружили на раскопках древних останков на юго-восточном побережье Англии еще в 2004 году. И только сейчас ученые из команды профессора Кембриджского университета Дэвида Нормана установили, что эта находка некогда была частью головы динозавра.

Найденный образец - окаменевший эндокран, рельефная внутренняя сторона черепа, на которой у млекопитающих отпечатывается волнистый узор извилин. Предположительно, мозг принадлежал крупному травоядному ящеру - игуанодону, жившему в меловом периоде около 133 миллионов лет назад.

По словам авторов исследования, шансы на сохранение мозговой ткани невероятно малы, поэтому открытие этого образца уникально. В данном случае окаменелость сохранилась благодаря тому, что динозавр сразу после смерти упал в кислую среду – возможно, в болотную воду. Это позволило мягким тканям минерализироваться.

В настоящее время мозг обыкновенной современной рептилии занимает менее половины объема черепной коробки. Однако, как утверждают ученые, находка выглядит так, будто мозг динозавра достаточно плотно наполнял череп. Из этого факта исследователи пока не делают никаких выводов, но, вероятно, динозавры были намного умнее, чем предполагалось ранее.