Ученые назвали причину самой смертоносной эпидемии в истории

Эпидемию испанского гриппа, которая свирепствовала в 1918–1919 годах, считают одной из самых смертоносных эпидемий в истории Земли. За 18 месяцев "испанкой" заразились 550 миллионов человек, из которых, по скромным подсчетам, погибли около 50 миллионов.

До сих пор перед учеными было много загадок, связанных с "испанкой". Ответить на некоторые из них взялись французские биологи из Нантского университета. Результаты их исследования опубликованы на сайте arXiv.org.

Ученые проанализировали аминокислотные последовательности HA, которые были выделены из вируса, находящегося в образцах легочных тканей человека, умершего в 1918 году. Эти последовательности сравнивались с другими, содержащимися в базе данных Национального центра биотехнологической информации (NCBI). Для этой цели ученые воспользовались программой BLAST, которая находит сходства и различия в последовательностях родственных белков и нуклеиновых кислот (ДНК и РНК).

В результате биологи выяснили, почему пандемия испанского гриппа привела к столь многочисленным жертвам. Оказалось, причиной смертоносности "испанки" является мутация, изменяющая единственную аминокислоту в гемагглютинине, веществе обеспечивающем присоединение к поверхности заражаемой клетки. Такая особенность редко встречается в молекулах HA других вирусов.

Сами ученые полагают, что сделанное ими открытие позволит более эффективно проводить наблюдения за опасными вирусами и вовремя выявлять новые смертельные разновидности.