В созвездии Центавра найдена планета, на которой не наступает ночь

Международная группа исследователей под руководством Кевина Вагнера из университета Аризоны в Тусоне обнаружила в созвездии Центавра планету HD 131399Ab, в системе которой присутствует сразу три звезды. Отчет об открытии опубликовал журнал Science.

В небе над этим небесным телом светят одновременно три солнца, и ночь на ней наступает крайне редко, отмечают планетологи.

Планета вращается вокруг самой яркой из трех звезд, на 80% более массивной, чем Солнце, две другие звезды кружатся вокруг друг друга, и все они движутся вокруг общего центра масс. Такая геометрия тел приводит к тому, что воображаемый наблюдатель на этой планете может видеть сразу до трех солнц на небосводе в зависимости от времени года.

Все три звезды имеют разные температуры, отличаются они и по цвету, потому с планеты может быть виден восход голубоватого, желтоватого и красного светил.

Астрономы уточняют, что это не единственная планета, существующая в системе сразу трех звезд. Однако ее отличает довольно удаленная орбита вокруг ближайшей звезды, такая, что планета может "чувствовать" влияние и остальных двух звезд. "Будь ее орбита чуть более далекой, эти две звезды могли бы оторвать эту планету прочь", — поясняют ученые.

Расположенная в 320 световых годах от Земли планета HD 131399Ab является газовым гигантом массой в четыре раза больше Юпитера. Возраст оценивается в 16 миллионов лет, что делает эту планету одной из самых молодых среди известных на сегодняшний день. Год на планете длится около 550 земных лет.

О том, что планеты в системах с несколькими звёздами могут существовать не только в фантастических фильмах, известно довольно давно, хотя обнаружить их с помощью современных технологий сложно. Поэтому увидеть небесное тело сразу под тремя "солнцами" специалистам удалось впервые. Открытие было сделано с помощью телескопа VLT в Чили.