Звезда, которая светит в 300 триллионов раз сильнее Солнца

Американские астрономы из Национального управления по аэронавтике и космическому пространству заявили, что обнаружили самую яркую галактику во Вселенной: она светит в 300 триллионов раз ярче Солнца и находится на расстоянии 12,5 млрд световых лет от нашей планеты. Открытие было сделано на основании анализа данных, полученных в 2010 году космическим инфракрасным телескопом WISE, сообщается на официальном сайте NASA.

Название телескопа было увековечено в имени открытой новой галактики: она называется "WISE J224607.57–052635.0".

Вместе с этой галактикой ученые обнаружили двадцать других чрезвычайно ярких галактик, увидеть которые можно только в инфракрасном диапазоне.

"Они находятся в стадии очень интенсивной эволюции", — отметил сотрудник Лаборатории реактивного движения в Пасадине, руководитель группы, занимавшейся анализом данных WISE.

По его словам, эти галактики ранее были неизвестны ученым по причине чрезвычайной удаленности.

Ученые полагают, что необычайная яркость галактик обусловлена наличием в них сверхмассивных черных дыр.

"Они притягивают к себе газ и вещество, которые формируют вокруг них диски, разогретые до температуры в миллионы градусов и выделяющие высокую энергию, а также видимое, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение. Обволакивающие черную дыру пылевые облака не пропускают свет, но пыль разогревается и дает инфракрасное излучение", — сообщается в пресс-релизе NASA.