channel 9

Автор: Ксения Светлова

Арабский мир за неделю: Мубарак шагает впереди? Или – "фотошоп"?

"Талибан" планирует завоевать сердца людей

Американские солдаты покидают Ирак, однако в Афганистане военное присутствие США продолжается, и конца войне пока не видно.

Правительство Хамида Карзая, американского ставленника, запутавшегося в коррупционных скандалах, борется за существование, а члены радикальной исламистской группировки «Талибан» отвоевывают деревню за деревню, город за городом и провинцию за провинцией.

«Талибан» применяет силу, искусно маневрируя между использованием противотанковых ракет, дорожных бомб и заминированных автомобилей, а также здравый смысл с тем, чтобы завоевать сердца местного населения, которое уже отчаялось увидеть перемены к лучшему.

В тех провинциях, где «Талибан» возвращается к власти, он проводит популистские законы и реформы, направленные на повышение уровня жизни простого народа.

Одной из таких «реформ» стал запрет на высокий калым, который семья невесты требует от потенциального жениха. Отныне максимальной ценой станет 3800 долларов США, тогда как ранее некоторые семьи требовали до 20.000 долларов вдобавок к немалым свадебным расходам.

Прямой результат этой реформы – резкое увеличение числа свадеб в провинции Таджаб, расположенной неподалеку от Кабула. «Если бы эту реформу провело центральное правительство, она бы осталась только на бумаге, однако с «Талибаном» никто и не вздумает шутки шутить», - заявил один из брачующихся в интервью в газете «Эмиратс 24».

Иранцы поймались на модные сериалы

2,5 миллионный бюджет, шиитский призыв к молитве и самые популярные американские телесериалы – таков секрет успеха нового телеканала на языке фарси, получившего название «Фарси 1».

Этот телеканал принадлежит афганской семье Мохсени, которая сумела набрать инвестиций, не побрезговав и деньгами еврейского медиа-магната Руперта Мэрдока, и вещает на Иран, находясь в безопасном Дубае.

За последний Рамадан такие телесериалы, как остросюжетный «24» и романтический «Счастливый шанс», стали самыми рейтинговыми программами в стране, вопреки недовольству правящих структур.

К слову сказать, бюджет иранской государственной компании по телевидению и радиовещанию составляет всего-навсего 450 миллионов долларов ежегодно. Но большой бюджет не способствует высокому рейтингу местных телеканалов, где строго чтут все предписания шариата, и поэтому всего за один год «Фарси 1» достиг небывалого для страны рейтинга – 35 миллионов зрителей, то есть почти 50% населения Ирана.

Заодно резко подскочили и продажи спутниковых тарелок, которые покупаются незаконно, зато прочно обосновались на каждой крыше в Исламской Республике.

В высших эшелонах власти в Иране весьма обеспокоены популярностью иностранного телеканала, который может «отрицательно повлиять на нравы и порядки в Исламской Республике», заявил один из приближенных аятоллы Хаменаи. Однако как бороться с тлетворным влиянием Запада, аятоллы еще не придумали – глушить спутник, как когда-то в советские времена, не получится, а конфисковать все спутниковые тарелки – денег не хватит.

Куда девался гендиректор "Аль-Арабии"?

Сообщение Абд аль-Рахмана Рашеда, гендиректора популярного телеканала "Аль-Арабия", об отставке произвело эффект разорвавшейся бомбы в арабском мире: Рашед долго занимал престижный пост главного редактора влиятельной саудовской газеты «Аш-Шарк аль-Аусат», затем стал генредактором «Аль-Арабии» и продолжал почти ежедневно печататься в «Аш-Шарк аль-Аусат». Он является одним из наиболее откровенных критиков радикального ислама, а также коррумпированных арабских режимов.
Некоторые аналитики связали его уход с трансляцией скандального телевизионного расследования о жизни в Саудовской Аравии, в ходе которого авторы высказывали весьма отрицательное мнение о ваххабистском направлении ислама и местном духовенстве.

Не успели поклонники Рашеда оплакать его уход, а враги – порадоваться этому сообщению, как в арабской прессе появилось опровержение. Пока Рашед никуда не уходит, и в конце недели он опубликовал еще одну статью в «Аш-Шарк аль-Аусат», в которой выразил надежду, что в поствоенном Ираке здравый смысл возьмет верх над религиозной и этнической рознью, а переговоры между израильтянами и палестинцами наконец-то увенчаются успехом, после чего регион сможет дышать и жить по-новому.

Чем же объясняются слухи о преждевременном уходе всесильного гендиректора «Аль-Арабии»? Возможно, после трансляции передачи «Внутри Саудовской Аравии» между Рашедом и саудовскими хозяевами телеканала действительно состоялся неприятный разговор и, возможно, что первый угрожал своим уходом. Но, судя по всему, справедливость восторжествовала, и Абд аль-Рахман Рашед, непримиримый борец с фанатизмом и коррупцией, остается там, где он нужен больше всего.

Египетская газета извиняется за «фотошоп» Мубарака

Усама Сарайа, генеральный редактор египетского официоза «Аль-Ахрам», утверждает, что его газета не причинила никакого вреда публике, но на всякий случай просит прощения у тех, кто неправильно интерпретировал последний инцидент с фотографией Хосни Мубарака.

В начале сентября в дни саммита в Вашингтоне «Аль-Ахрам» опубликовала крупную фотографию лидеров, где Хосни Мубарак шел первым (не отбрасывая тени), а за ним семенили Барак Обама, король Абдалла второй, Абу-Мазен и Биньямин Нетаниягу.
Скандал разразился моментально, после того как читатели сравнили это фото с другими изображениями лидеров, которые были опубликованы в иностранной прессе. Там первым шагал Обама, а Мубарак плелся в хвосте.

Теперь Усама Сарайа объясняет, что это фото было всего лишь «иллюстрацией», призванной продемонстрировать лидерскую функцию Египта на переговорах между Израилем и ПА. А жители страны фараонов, где на каждой улице красуется портрет или фотография вечно молодого Мубарака, продолжают смеяться и недоверчиво перелистывать страницы своей незадачливой прессы.

Автор: Ксения Светлова