channel 9

Газета "Гаарец" была вынуждена признать свои ошибки перед порталом IzRus

Впервые одно из центральных израильских изданий выполнило обязательства, взятые на себя в результате иска, поданного русскоязычным медиа-ресурсом, в том числе публично признало собственные ошибки.

13 сентября 2009 года в Мировой суд Тель-Авива от имени портала IzRus и его главного редактора Михаила Фалькова был подан иск о клевете против газеты "Гаарец". Поводом послужило тенденциозное искажение фактов, касающихся истцов, в статье, опубликованной в газете "Гаарец" 16 июля 2009 года.

"Статья называет наших клиентов буквально марионетками министра иностранных дел Авигдора Либермана. В ней утверждалось, что наши клиенты не являются журналистами, не являются самостоятельными источниками информации, а всего лишь выполняют волю Авигдора Либермана. Чтобы каким-то образом подкрепить этот тезис, газета "Гаарец" исказила целый ряд фактов, касающихся наших клиентов. Так была представлена совершенно неверная картина действительности", - отмечал адвокат Игорь Глидер, представляющий интересы портала IzRus.

В результате судебного разбирательства, 2 мая 2010 года газета "Гаарец" была вынуждена взять на себя ряд обязательств перед порталом IzRus и Михаилом Фальковым, которые должна была выполнить в течение последующих 30 дней. Так, 21 мая на третьей странице главного номера печатной версии издания были опубликованы опровержения ложной информации, содержавшейся в статье от 16 июля 2009-го. В частности отмечалось, что "Михаил Фальков не ездил вместе с Авигдором Либерманом в Москву". Газета "Гаарец" признала также, что Фальков не был уволен с должности советника Нетаниягу, а покинул этот пост по личным мотивам (в связи с созданием портала IzRus в начале 2008 года).

Более того, в рамках взятых на себя обязательств 30 мая газета "Гаарец" разместила в своей печатной версии характеристику портала IzRus, составленную Фальковым. В публикации отмечалось, что этот ресурс является выразителем интересов "русского Израиля", и "не разделяет поверхностного подхода ивритоязычных СМИ к израильтянам, говорящим на русском языке".

"Результат данного иска подтверждает, что в своей публикации газета "Гаарец" пользовалась непроверенными сведениями. Хочется надеяться, что после того, как одно из центральных израильских СМИ в судебном порядке признало свои ошибки, в дальнейшей их отношение к русскоязычным медиа будет более взвешенным и уважительным", - заявил адвокат Игорь Глидер.

Фотоиллюстрация с сайта IzRus